Синтезирующий реализм: системное единение философского знания
Кольцевой детерминизм - ключ к решению проблем научного материализма
Сэр Исаак Ньютон и три закона детерминизма
Кольцевой детерминизм и пробабилизм
Мысленный эксперимент: физик с похмелья
Относительность одновременности против остальных релятивистских эффектов
Специальная теория относительности Лайт (упрощенная версия)
СТО - итог недопустимых теоретических упрощений
Преобразования Лоренца противоречат объективному методологическому запрету
О свободе воли - с системной точностью
Идея бога отныне неактуальна
Ревизия способа философского мышления: апология образа
Принципиальная роль исходного личностного поля человека в формировании феноменов переживаемого им мира
О содержании человеческого переживания
Аспекты частного бытия относительно автономных природных образований
Антропологическая составляющая философского знания и принцип дополнительности
По обе стороны человеческого опыта
Синергетика - двигатель модернизации детерминизма
Системный мир сознания
Анатомия свободы
Реклама
Новости
Гостевая
Контактная информация
Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов
                 Идея Бога отныне неактуальна

                                                 Калмыков Р.Б.

                                               Ravil8@yandex.ru

 

            Просвещенные люди, особенно ученые, во все времена демонстрировали значительно меньшую приверженность религиозности, чем остальные. Однако и в настоящее время есть еще верующие в ученой среде. Если исключить из их числа тех, кто испытывает болезненную потребность во внешней защите и опоре в силу тяжелых жизненных обстоятельств, то остаются те, кого к идее Бога приводит изумление перед изощренностью окружающего мира и отсутствие ответа на вопрос: как все это удивительное многообразие предметов и существ в принципе могло образоваться и как оно может поддерживать свое квазистабильное состояние и демонстрировать развитие.

 

            Здравый смысл подсказывает, что для объяснения наблюдаемого буйства жизни следует допустить, что в каждом отдельном предмете, каждом организме, каждом социальном агрегате и даже отдельном программном компьютерном продукте должен содержаться свой особый внутренний причинный источник, источник или двигатель локального детерминизма, который и поддерживает в нем специфическую автономную внутреннюю жизнь.

 

            Общепринятая концепция детерминизма на сегодняшний день не допускает существования такого рода источников. В этом вопиющая слабость этой концепции. Не находя искомого причинного источника в рамках философии, люди вынуждены обращаться туда, где всегда наготове набор экзотических, будоражащих воображение иррациональных причинных источников, то есть в религию и мистику.

 

            Сегодня ситуация может быть радикально исправлена. Недавно опубликованная концепция кольцевого детерминизма обнаруживает искомый внутренний причинный источник в виде замкнутого на себя участка привычной причинной цепи, замкнутого причинного контура, который, оказывается, и содержится в недрах каждого отдельного природного образования. Этот замкнутый причинный контур как раз и является тем онтологическим фундаментом, благодаря которому каждое отдельное природное образование обнаруживает и сохраняет свою исключительную индивидуальность, утверждает себя в качестве 'causa sui' - причины самой себя.

 

 

 

                                  Рис.1. Схема цепи причинения:

А) исходный фрагмент поступательной цепи причинения;

В) замкнувшийся на себя участок цепи причинения.

 

 

            Внутреннее локальное причинное действие, непрерывно циркулируя внутри отдельного тела, передаваясь последовательно от элемента к элементу, обеспечивает его системную целостность, синергетическую целостность в функционировании его элементов и подсистем, эмерджентность, особую внутреннюю политику, сопротивляемость внешним воздействиям, направленную вовне агрессию, эгоизм, эгоцентризм, самосохранение, самоорганизацию и, наконец, саморазвитие.

 

            Один из принципиальных выводов кольцевого детерминизма состоит в том, что под контролем непрерывно циркулирующей внутри тела внутренней причины и под непрерывным давлением со стороны внешних факторов как раз и происходит чудо саморазвития, приводящее к возникновению наблюдаемого многообразия удивительных свойств предметов, организмов, плодов рук человеческих и его разума, социальных агрегатов и прочего.

 

 Локальный причинный контур, некогда случайно или намеренно замкнувшийся и обнаруживший затем способность к длительному квазистабильному самоподдержанию, самовозобновлению, или, в случае динамично развивающихся систем, закрученный детерминирующий вихрь, является тем мощным двигателем, который создает, сохраняет и побуждает к развитию множество живых и неживых природных образований.

 

Так что просвещенные люди могут теперь облегченно вздохнуть: у них появился весьма весомый рациональный аргумент против идеи креационизма и исчезла необходимость апеллировать к иррациональным фантазиям.

 Copyright © sinthesravil8@yandex.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3